Главная страница » Организационная коммуникация
Компании и предприятия

Организационная коммуникация

Мы объясняем, что такое организационная коммуникация, ее важность и классификацию. Препятствия, которые она представляет, ее стратегии и примеры
Организационная коммуникация влияет на производительность и качество

Что такое организационная коммуникация?

Организационное общение , институциональное общение или корпоративное общение – это передача и получение информации между людьми, которые взаимосвязаны или являются частью какой-то организации компании учреждения и т.д.) с целью достижения заданной цели

Организационная коммуникация – это гораздо больше, чем простой обмен данными , поскольку она также предполагает установление динамики сотрудничества координации и совместного продвижения к целям, Другими словами, она в значительной степени служит для управления организацией и интеграции ее различных элементов, тем самым оказывая влияние на производительность и качество

Согласно Горацио Андраде в его книге ‘Внутренняя организационная коммуникация: процесс дисциплина и техника’, мы можем понять организационную коммуникацию на основе трех факторов:

  • Его социальный характер . Она связана с людьми, занимающими различные должности в организации, поэтому имеет культурный характер.
  • Его дисциплинарный характер. Это также область административного знания, которая пытается применить критерии социальных наук к тому, как происходят внутри- и внекорпоративные коммуникации.
  • Его технический и основанный на деятельности характер. Его задача – разработать стратегию, которая облегчает и упорядочивает поток информации между организацией и ее общественностью или между различными ее частями.

 

Важность организационной коммуникации

Организационная коммуникация предоставляет возможность обратной связи.

Организационная коммуникация является ключевым фактором в создании организационного климата, т.е. в формировании внутреннего и внешнего потока информации, который включает в себя:

  • Обмен с потребителями и возможность обратной связи
  • Сопровождение управления и администрации , позволяющее проводить внутреннюю оценку и своевременное исправление.
  • Координация различных частей организации для достижения оптимальных результатов.
  • Проецирование контролируемого образа организации в соответствии с ее стратегиями продвижения или рекламы

Типы организационной коммуникации

Существует несколько способов классификации организационной коммуникации, основанных на различных критериях, таких как:

  • Внутренняя и внешняя коммуникация. Внутренняя коммуникация понимается как коммуникация между органами, составляющими организацию (отделы, координации и т.д.), а внешняя коммуникация – как коммуникация, которая является посредником между организацией и внешним миром ( клиенты , рекламодатели и т.д.).
  • Формальное и неформальное общение. Формальная коммуникация – это коммуникация, которая оставляет письменный отчет о сказанном и задействует официальные ресурсы организации (служебные записки, официальные уведомления и т.д.), в то время как неформальная коммуникация – это коммуникация, которая осуществляется устно, посредством звонков или любых других эфемерных и личных коммуникативных актов между людьми, которые живут в организации.
  • Коммуникация ‘снизу вверх’, ‘сверху вниз’ и горизонтальная коммуникация. Эта классификация связана с иерархией в организации. Восходящая и нисходящая коммуникация происходит между начальниками и подчиненными, восходящая, когда она идет от последних к первым, и наоборот. Горизонтальный, с другой стороны, это тот, который происходит между людьми, находящимися в одной иерархической связи, то есть между равными.

Барьеры в организационной коммуникации

Отсутствие планирования может помешать эффективному общению в компании.

Когда мы говорим о коммуникационных барьерах, мы обычно имеем в виду препятствия, которые мешают или снижают эффективность общения. В случае организационной коммуникации эти препятствия связаны с динамикой , присущей информационному потоку организации, например:

  • Отсутствие или плохое планирование. Плохо спланированные механизмы коммуникации, оставляющие все на волю отдельных людей без какого-либо официального или формального протокола. Это также может быть связано с плохой иерархизацией, когда общение может быть предоставлено тому или иному человеку в зависимости от его усмотрения.
  • Недостатки в подборе или обучении персонала. Люди, работающие в организации, должны соответствовать определенным минимальным организационным и коммуникационным требованиям, а если они не соответствуют им, они должны пройти обучение или получить квалификацию, в виде курсов письма, ориентации на общение, языковых курсов и т.д.
  • Потеря информации из-за ограниченного хранения. Это часто происходит в организациях, где информация должна перемещаться из одного отдела в другой и еще в один, пока не достигнет места назначения, теряя по пути точность и необходимые детали.
  • Международные барьеры. Существенные различия в языке, методологии работы, культурной концепции работы и другие факторы, которые могут затруднить восприятие информации и требуют минимальной адаптации сообщения.

Вам может быть полезно: Общение в организациях

Стратегии организационной коммуникации

Игровая деятельность послужит основой для дальнейшего ‘рабочего’ общения.

Некоторые стратегии для улучшения организационной коммуникации:

  • Аудиторское общение. Время от времени рекомендуется проводить аудит для оценки коммуникационной эффективности организации и соответствующей диагностики , ведущей к мерам по улучшению. Это можно сделать с помощью аутсорсинга или аутсорсинга, или выделить некоторое время из отдела коммуникаций.
  • Укрепление неформального общения. Хотя у организации есть свои обычные каналы связи, верно и то, что мы люди и нам нравится общаться друг с другом, понимая, что у нас есть что-то общее. Игровые занятия и командная работа , в которых люди могут познакомиться друг с другом и научиться общаться лично, послужат основой для последующего ‘рабочего’ общения.
  • Ограничить напрасную трату времени. Организации часто склонны к длительным, затяжным совещаниям, на которых время тратится впустую, а общение застопоривается. Такие виды деятельности следует свести к минимуму и вместо этого поощрять более подвижную, более непосредственную и более чувствительную ко времени динамику общения. Некоторые компании даже копируют технологические схемы, взятые из Facebook и других социальных сетей
  • Инвестирование во внешнюю проекцию. Организация может обходиться конкретными схемами внутренней коммуникации, но перед лицом общественности или своих клиентов она должна быть способна предоставлять информацию оперативно, ответственно и своевременно, поэтому ключевым является управление единым критерием внешней коммуникации.

Примеры организационной коммуникации

Организационная коммуникация – это любая форма коммуникации в компании, корпорации или учреждении. Собрания руководства, персонала или сотрудников , на которых сообщается о новых мерах, являются частным случаем внутренней организационной коммуникации. Пресс-релизы, сообщения для клиентов и реклама являются формами внешней коммуникации, поскольку они идут от организации вовне

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Вам будет интересно