Главная страница » Коммуникация в организациях
Компании и бизнес

Коммуникация в организациях

Мы объясняем, что такое коммуникация в организациях, ее важность и классификацию. Его функции и элементы
Организационная коммуникация управляется отделом кадров

Что такое коммуникация в организациях?

Коммуникация в организациях связана с распространением сообщений с целью передать за закрытыми дверями достижения и требования к членам организации. Однако она также передается вовне и в данном случае служит для того, чтобы общество узнало о миссиях видениях целях любой организации

Как правило, за организационную коммуникацию отвечает отдел человеческих ресурсов. Следует отметить, что не все сообщения предназначены для всех сотрудников и не передаются одинаково на всех уровнях организацииСообщения различаются в зависимости от уровня пирамиды, на котором они должны быть переданы: Это не так для тех, кто занимает иерархические позиции, как для тех, кто находится внизу

Вам может быть полезно: Организационная культура

Важность коммуникации в организациях

Организационная коммуникация дает представление о работе отделов.

C7ZM0 коммуникация в организациях имеет решающее значение. Достижение целей фирмы в значительной степени зависит от того, как осуществляется коммуникация

С его помощью сотрудники получают информацию о том, каковы требования и какие цели были достигнуты. В то же время , коммуникация позволяет сотрудникам знать, как они развиваются в фирме и как работает каждый отдел

С внешней стороны, организационная коммуникация – это инструмент, который помогает компаниям создать тот образ , который они хотят видеть в обществе

Типы коммуникации в организациях

Коммуникации в организациях можно разделить на две основные группы:

Внутренняя связь. Это разработка и распространение сообщений, которые распространяются внутри компании, то есть предназначены для ее сотрудников. Так создаются и поддерживаются связи между сотрудниками, даже если они не относятся к одной области или штаб-квартире

В рамках этого типа коммуникации могут использоваться социальные сети , рекламные щиты, чаты, электронные письма, отчеты брошюры , мероприятия, встречи, опросы, выступления , циркуляры

В свою очередь, внутренняя коммуникация может быть:

  • Когда сообщение распространяется с самых высоких уровней компании до низов.
  • Восходящий Когда сообщение распространяется теми, кто находится внизу организационной пирамиды, среди тех, кто находится наверху.

Внешняя коммуникация Состоит из всех сообщений, отправленных и полученных между организацией и ее окружением. Под окружающей средой можно понимать как поставщиков, так и клиентов , конкурентов и даже общество в целом

В целом, внешне организация пытается убедить получателя и создать хороший образ себя. Это можно сделать с помощью рекламы , брошюр, колл-центров, офисов и других стратегий

Функции коммуникации в организациях

Собрания – это хороший способ интеграции персонала.

В рамках организационной коммуникации можно выделить несколько функций. Некоторые из них:

  • Мотивация. Если организация хочет, чтобы ее сотрудники работали лучше и тем самым достигали ее целей, общение может быть ориентировано в этом направлении. Например, информируя их о том, что если они достигнут определенного показателя, то получат определенную компенсацию или льготу.
  • Информация. Когда вы хотите проинформировать сотрудников о чем-то или прояснить какой-то слух, общение с помощью писем, плакатов или собраний может направить в нужное русло.
  • С помощью собраний, встреч или социальных сетей, если привести несколько примеров, вы можете стремиться к тому, чтобы сотрудники взаимодействовали друг с другом. Это часто является хорошим способом интеграции персонала, а также формирования определенной идентичности и братства.
  • Контроль Часто отдел кадров, например, разрабатывает положение или контракт , который определяет, как сотрудники должны вести себя в определенных случаях.
  • Обратная связь. Часто компания хочет не только передавать сообщения сверху, но и чтобы рядовые сотрудники отчитывались или высказывали свое мнение по различным вопросам. Хорошей альтернативой для этого могут стать встречи, социальные сети или опросы.

Элементы коммуникации в организациях

Как и в любом типе коммуникации, ее составляющими являются следующие элементы:

  • Участник, отвечающий за подготовку и отправку сообщения. В данном случае это может быть, например, отдел кадров, руководитель области или сотрудники сектора.
  • Приемник. Кто интерпретирует сообщение и может быть тем же, что и ранее упомянутые актеры. В организациях очень часто роли отправителя и получателя постоянно чередуются.
  • Сообщение.  Содержание, подлежащее распространению.
  • Код. Набор правил и символов, используемых для составления сообщения. Этот код должен быть известен отправителю и получателю. В противном случае сообщение не может быть правильно интерпретировано.
  • Канал. Средство, через которое передается или распространяется сообщение. Это может быть рекламный щит, листовка, электронное письмо или речь – вот лишь несколько примеров широкого разнообразия каналов, которые организация может использовать для распространения сообщения.

Вам может быть полезно: Элементы общения

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий