Мы объясняем, что такое коммуникация в организациях, ее важность и классификацию. Его функции и элементы
Организационная коммуникация управляется отделом кадров
Что такое коммуникация в организациях?
Коммуникация в организациях связана с распространением сообщений с целью передать за закрытыми дверями достижения и требования к членам организации. Однако она также передается вовне и в данном случае служит для того, чтобы общество узнало о миссиях видениях целях любой организации
Как правило, за организационную коммуникацию отвечает отдел человеческих ресурсов. Следует отметить, что не все сообщения предназначены для всех сотрудников и не передаются одинаково на всех уровнях организации. Сообщения различаются в зависимости от уровня пирамиды, на котором они должны быть переданы: Это не так для тех, кто занимает иерархические позиции, как для тех, кто находится внизу
Вам может быть полезно: Организационная культура
Важность коммуникации в организациях
Организационная коммуникация дает представление о работе отделов.
C7ZM0 коммуникация в организациях имеет решающее значение. Достижение целей фирмы в значительной степени зависит от того, как осуществляется коммуникация
С его помощью сотрудники получают информацию о том, каковы требования и какие цели были достигнуты. В то же время , коммуникация позволяет сотрудникам знать, как они развиваются в фирме и как работает каждый отдел
С внешней стороны, организационная коммуникация – это инструмент, который помогает компаниям создать тот образ , который они хотят видеть в обществе
Типы коммуникации в организациях
Коммуникации в организациях можно разделить на две основные группы:
Внутренняя связь. Это разработка и распространение сообщений, которые распространяются внутри компании, то есть предназначены для ее сотрудников. Так создаются и поддерживаются связи между сотрудниками, даже если они не относятся к одной области или штаб-квартире
В рамках этого типа коммуникации могут использоваться социальные сети , рекламные щиты, чаты, электронные письма, отчеты брошюры , мероприятия, встречи, опросы, выступления , циркуляры
В свою очередь, внутренняя коммуникация может быть:
- Когда сообщение распространяется с самых высоких уровней компании до низов.
- Восходящий Когда сообщение распространяется теми, кто находится внизу организационной пирамиды, среди тех, кто находится наверху.
Внешняя коммуникация Состоит из всех сообщений, отправленных и полученных между организацией и ее окружением. Под окружающей средой можно понимать как поставщиков, так и клиентов , конкурентов и даже общество в целом
В целом, внешне организация пытается убедить получателя и создать хороший образ себя. Это можно сделать с помощью рекламы , брошюр, колл-центров, офисов и других стратегий
Функции коммуникации в организациях
Собрания – это хороший способ интеграции персонала.
В рамках организационной коммуникации можно выделить несколько функций. Некоторые из них:
- Мотивация. Если организация хочет, чтобы ее сотрудники работали лучше и тем самым достигали ее целей, общение может быть ориентировано в этом направлении. Например, информируя их о том, что если они достигнут определенного показателя, то получат определенную компенсацию или льготу.
- Информация. Когда вы хотите проинформировать сотрудников о чем-то или прояснить какой-то слух, общение с помощью писем, плакатов или собраний может направить в нужное русло.
- С помощью собраний, встреч или социальных сетей, если привести несколько примеров, вы можете стремиться к тому, чтобы сотрудники взаимодействовали друг с другом. Это часто является хорошим способом интеграции персонала, а также формирования определенной идентичности и братства.
- Контроль Часто отдел кадров, например, разрабатывает положение или контракт , который определяет, как сотрудники должны вести себя в определенных случаях.
- Обратная связь. Часто компания хочет не только передавать сообщения сверху, но и чтобы рядовые сотрудники отчитывались или высказывали свое мнение по различным вопросам. Хорошей альтернативой для этого могут стать встречи, социальные сети или опросы.
Элементы коммуникации в организациях
Как и в любом типе коммуникации, ее составляющими являются следующие элементы:
- Участник, отвечающий за подготовку и отправку сообщения. В данном случае это может быть, например, отдел кадров, руководитель области или сотрудники сектора.
- Приемник. Кто интерпретирует сообщение и может быть тем же, что и ранее упомянутые актеры. В организациях очень часто роли отправителя и получателя постоянно чередуются.
- Сообщение. Содержание, подлежащее распространению.
- Код. Набор правил и символов, используемых для составления сообщения. Этот код должен быть известен отправителю и получателю. В противном случае сообщение не может быть правильно интерпретировано.
- Канал. Средство, через которое передается или распространяется сообщение. Это может быть рекламный щит, листовка, электронное письмо или речь – вот лишь несколько примеров широкого разнообразия каналов, которые организация может использовать для распространения сообщения.
Вам может быть полезно: Элементы общения
Добавить комментарий