Главная страница » План действий
Компании и бизнес

План действий

Мы объясним, что такое план действий в мире бизнеса, его функции и характеристики. А также как составить план действий
План действий определяет цели и ресурсы, необходимые для их достижения

Что такое план действий?

В мире бизнеса план действий или стратегический план – это административный или управленческий инструмент, с помощью которого организация (или иногда отдельный человек) намечает наилучший путь к достижению своих целей. Это комплексные и детальные планы на разных уровнях, в которых определяются конкретные цели, ресурсы, необходимые для их достижения, и, наконец, мероприятия, необходимые для их воплощения в жизнь

Лучше всего понимать план действий как дорожную карту, то есть схему того, как достичь предложенных целей : как существует множество путей для достижения пункта назначения, так и можно выбрать различные пути для достижения целей организации

Важность таких инструментов заключается в том, что они организуют усилия и позволяют правильно спланировать работу , что уменьшает вероятность ошибки и потенциальную трату энергии и ресурсов. Более того, эти планы отвечают принципу сегментирования большой проблемы на мелкие, достижимые цели, непроизвольного продвижения к общей цели и предотвращения паралича

Характеристики плана действий

Единой формы планов действий не существует, так как они обычно адаптируются к ситуации и потребностям каждой организации. Однако в самых общих чертах любой план действий характеризуется:

  • Исходя из определенных целей, он предлагает возможный путь (или несколько) к успеху (в долгосрочной перспективе), разбивая его на более мелкие, достижимые в краткосрочной и среднесрочной перспективе единицы.
  • Он должен иметь высокий уровень детализации в части описания действий, необходимых для достижения цели: необходимые ресурсы, предполагаемое время, приоритетные задачи и т.д.
  • Он конкретен в том смысле, что реагирует на определенную ситуацию; если фактическая ситуация меняется каким-либо образом, план действий также должен измениться. В противном случае импровизация и непредвиденные обстоятельства будут в порядке вещей.
  • Он часто сопровождается графическими или визуальными представлениями, такими как блок-схемы диаграммы организационные диаграммы и т.д.

Как составить план действий?

Хотя не существует единого способа составления плана действий, его можно разбить на шесть основных этапов, которые должны быть выполнены, чтобы план действий был адекватным. К ним относятся:

  • Правильно определить цели. Пословица гласит, что ветер никогда не дует в пользу тех, кто не знает своего предназначения. Это означает, что если мы не знаем, чего хотим достичь, то добиться настоящего успеха будет невозможно. Поэтому отправной точкой любого плана действий всегда будет постановка достижимых, конкретных и специфических целей в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе.
  • GQXYT стратегии. Существует множество возможных путей к одной и той же цели, и чтобы выбрать тот, который лучше всего соответствует нашим потребностям, ритму и ресурсам, мы должны сначала рассмотреть все возможные пути. Подсчитав их, мы можем отбросить те, которые не полезны или не осуществимы, пока не найдем наиболее подходящую стратегию.
  • Определите задачи и расставьте приоритеты. Стратегия – это не более чем возможный путь, т.е. путь, изложенный абстрактно, который при практической реализации приведет к решению ряда конкретных задач. Эти задачи варьируются от получения недостающих ресурсов, их организации и использования до обзора или контроля, необходимого для принятия решений. Важно определить, какие задачи необходимы для реализации стратегии, а затем расставить приоритеты: срочные, важные и общие.
  • Составление диаграммы Ганта. Этот инструмент, также известный как диаграмма Ганта, поможет вам определить время начала и окончания каждой задачи, а также промежутки времени, необходимые для проверки. В конце концов, ни одну задачу нельзя откладывать на неопределенный срок.
  • Назначьте руководителей и ответственных лиц. В каждой организации существует иерархия , т.е. цепочка людей, ответственных за координацию и продвижение каждой задачи. Речь идет не столько о назначении начальников, сколько о делегировании полномочий, чтобы не было узких мест, замедляющих принятие решений.
  • Выполнение плана. Последняя глава любого плана – это, конечно же, начало работы. Это предполагает не только выполнение плана, но и проверку с помощью динамики контроля и надзора того, что план был составлен правильно, а если нет, то возможность его своевременного исправления.

Следовать с: Стратегическое планирование

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий