Главная страница » Классическая теория менеджмента
Компании и бизнес

Классическая теория менеджмента

Мы объясним, что такое классическая теория менеджмента, ее принципы и функции, которые она возлагает на менеджмент
Классическая теория управления использует разделение труда для достижения большей эффективности

Что такое классическая теория управления?

Классическая теория менеджмента была предложена французом Генри Файолем в 1916 году , чтобы предложить усовершенствования теории научного менеджмента или тейлоризма (выдвинутой Фредериком Тейлором в 1911 году). Тейлор изучал производственный процесс , а Файоль сосредоточился на управлении фирмой

Классическая теория менеджмента – это поток знаний , возникший в ответ на ускоренный рост бизнеса после Второй промышленной революции. Теория подчеркивает общее управление организацией , то есть структуру и функции, которые должна выполнять каждая часть предприятия (а не только совершенствование методов производства)

История управления

История управления очень древняя и восходит к тому времени, когда люди использовали разум, объединяясь в группы для охоты, собирательства и формирования деревень и цивилизаций, для которых они устанавливали задачи, планы действий и цели

Изучение различных моделей менеджмента, ориентированных на индустриальный и деловой мир, получило толчок с промышленной революцией. Контекст установил новые организационные правила с иерархическими системами и разделением экономической и социальной власти. Столкнувшись с проблемами нового сценария, менеджмент возник как дисциплина

Среди основных представителей администрации были:

  • Фредерик Тейлор. Он был отцом научного менеджмента. Он предложил организовать труд, применяя научные методы (такие как совершенствование производственных систем, отбор подходящих работников и разделение труда). До тейлоризма работники отвечали за планирование и выполнение своей работы, даже если у них не было технических знаний о задачах.
  • Генри Форд. Он стоял у истоков промышленного массового производства. Его целью было производство большего количества товаров в кратчайшие сроки и по сниженной стоимости. Благодаря вкладу Форда производственная система была революционизирована. К 1913 году у него было несколько промышленных заводов по производству автомобиля Ford T.
  • Он предложил повысить эффективность предприятия, сделав все части организации, особенно высшие уровни управления, доступными для руководства. Он сформулировал пять основных функций процесса управления , которые должны выполняться в соответствии с четырнадцатью принципами Файолизма.
  • Фрэнк Б.. Gilbreth. Предложил усовершенствование научной организации через изучение движения и времени, названное Терблигом, которое состояло из восемнадцати движений, на которые можно разделить любую рабочую задачу (например, поиск, нахождение, выбор, взятие, удержание, перемещение, достижение, осмотр, планирование).
  • Генри Лоуренс Гантт. Он предложил систему, названную его именем – диаграмма Ганта, которая представляла собой инструмент для планирования и составления графика выполнения задач на определенный период (она состояла из горизонтальной гистограммы, упорядоченной по видам деятельности, что позволяло увидеть последовательность рабочего времени и упорядочить приоритеты).
  • Элтон Майо. Предложил психологический и социологический взгляд на индустриальный мир, который заключался в акцентировании эмоциональных потребностей работников с целью повышения производительности и содействия хорошим рабочим отношениям (которые мотивируют не меньше, если не больше, чем экономические стимулы).

 

Принципы классической теории менеджмента

Генри Файоль установил 14 принципов управления.

Принципы классической теории менеджмента – это общие положения, которые позволяют руководству овладеть всеми функциями организации. Файоль установил четырнадцать принципов:

  • Разделение труда. Разделить организацию работы в соответствии со способностями и эффективностью каждого сотрудника и каждого участка, чтобы добиться большей эффективности и производительности.
  • Полномочия и ответственность. Установление баланса между полномочиями, осуществляемыми органом власти, и выполняемыми функциями помогает избежать злоупотребления властью.
  • Дисциплина. Уважать и обеспечивать уважение к другим, соблюдать правила предписания организации. Этот принцип можно поощрять через самодисциплину или через санкции или штрафы за несоблюдение.
  • Единство командования. Установите, что каждый работник подчиняется одному непосредственному начальнику, от которого он/она будет получать приказы и поддержку. Невыполнение этого требования может повлиять на эффективность и производительность организации.
  • Блок управления. Убедитесь, что все виды деятельности с одинаковой целью (такие как маркетинг реклама , продажи и продвижение), возглавляет один и тот же менеджер.
  • Подчинение индивидуальных интересов общим интересам. Признавать и продвигать, во-первых, общие интересы организации и, во-вторых, интересы сотрудников, чтобы обеспечить преемственность во времени.
  • Вознаграждение Проводите политику вознаграждения (денежное выражение, предоставляемое компанией сотруднику в обмен на полученные услуги), которая должна включать финансовые и нефинансовые стимулы.
  • W2AW3 централизация децентрализация. Определить степень концентрации властных полномочий, которая варьируется в зависимости от состояния бизнеса и типа персонала.
  • Многоярусная цепь. Четко установите линию власти или командования, которая может быть горизонтальной или вертикальной.
  • Приказ. Поддерживать место для каждого объекта с целью оптимизации времени производства и, поддерживать социальный порядок путем правильного подбора каждого работника на наиболее подходящую должность.
  • 47H9B справедливость. Равное отношение ко всем сотрудникам, доброта и справедливость (такая связь порождает лояльность приверженность ).
  • Личная стабильность. Поощрять и сопровождать работу сотрудника, который принят на постоянную работу и знает, что у него/нее есть возможности для продвижения в организации.
  • Инициатива. Стимулируйте сотрудников высказывать свое мнение, вносить конструктивные предложения и создавать планы работы, чтобы они чувствовали себя частью организации.
  • Esprit de corps. Создайте единство, сотрудничество и командный дух среди сотрудников, чтобы избежать конфронтации. Важно вознаграждать каждого в соответствии с его заслугами, не вызывая ревности или ситуаций разногласия .

Классические функции управления

Файоль выделил шесть групп основных функций управления, о которых должна помнить каждая компания:

  • Технические функции для производства товаров или услуг.
  • коммерческие функции для покупки и продажи товаров и услуг.
  • Финансовые функции для контроля капитала , необходимого для инвестиций.
  • Функции безопасности для защиты и сохранения ресурсов
  • Бухгалтерские функции для балансовых отчетов, расходов и статистики.
  • Административные функции для интеграции и координации вышеуказанных функций.

После определения функций, которые должна выполнять организация, необходимо провести административный процесс для координации усилий всей организации. Пятью функциями или этапами административного процесса являются:

  • Планирование. Это заключается в визуализации будущего, которого организация намерена достичь, и составлении плана действий по его достижению.
  • Организация. Состоит в создании необходимых структур (материальных и социальных) для выполнения работы организации.
  • Управление. Она заключается в том, чтобы направлять и ориентировать все ресурсы организации на достижение одной цели.
  • QDNQU координация. Она заключается в поддержании гармонии между всеми, кто работает в организации и у кого могут быть разные интересы, чтобы они работали сообща.
  • Управление. Она заключается в мониторинге и проверке того, что каждый экземпляр работы выполняется в соответствии с установленными стандартами.

 

Важность классической теории

Важность классической теории управления заключается в том, что она позволила делать надежные прогнозы и применять эффективные методы управления

Его внедрение обеспечило хорошие результаты для организаций, работающих в условиях больших перемен и неопределенности, как следствие Второй промышленной революции. С глобальным взглядом на действия всей организационной структуры , эта модель предлагала улучшения по сравнению с предшествующим течением, сформулированным Тейлором

Критика классической теории

При классическом управлении работа становится механизированной и повторяющейся.

Некоторые критические замечания в адрес классической теории заключаются в том, что ей не хватало экспериментов и проверки своих принципов. Более того, человеческий фактор не был в центре внимания; напротив, эта теория подвергала работников плачевным условиям для достижения более высоких показателей производительности

Некоторые авторы рассматривают классическую теорию как теорию машин, в которой человеческие ресурсы работают механизированным и повторяющимся образом наравне с машинами. Этот человеческий аспект был более глубоко изучен последующими течениями

Далее следуют: Школы менеджмента

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий