Мы объясним, что такое классическая теория менеджмента, ее принципы и функции, которые она возлагает на менеджмент
Классическая теория управления использует разделение труда для достижения большей эффективности
Что такое классическая теория управления?
Классическая теория менеджмента была предложена французом Генри Файолем в 1916 году , чтобы предложить усовершенствования теории научного менеджмента или тейлоризма (выдвинутой Фредериком Тейлором в 1911 году). Тейлор изучал производственный процесс , а Файоль сосредоточился на управлении фирмой
Классическая теория менеджмента – это поток знаний , возникший в ответ на ускоренный рост бизнеса после Второй промышленной революции. Теория подчеркивает общее управление организацией , то есть структуру и функции, которые должна выполнять каждая часть предприятия (а не только совершенствование методов производства)
История управления
История управления очень древняя и восходит к тому времени, когда люди использовали разум, объединяясь в группы для охоты, собирательства и формирования деревень и цивилизаций, для которых они устанавливали задачи, планы действий и цели
Изучение различных моделей менеджмента, ориентированных на индустриальный и деловой мир, получило толчок с промышленной революцией. Контекст установил новые организационные правила с иерархическими системами и разделением экономической и социальной власти. Столкнувшись с проблемами нового сценария, менеджмент возник как дисциплина
Среди основных представителей администрации были:
- Фредерик Тейлор. Он был отцом научного менеджмента. Он предложил организовать труд, применяя научные методы (такие как совершенствование производственных систем, отбор подходящих работников и разделение труда). До тейлоризма работники отвечали за планирование и выполнение своей работы, даже если у них не было технических знаний о задачах.
- Генри Форд. Он стоял у истоков промышленного массового производства. Его целью было производство большего количества товаров в кратчайшие сроки и по сниженной стоимости. Благодаря вкладу Форда производственная система была революционизирована. К 1913 году у него было несколько промышленных заводов по производству автомобиля Ford T.
- Он предложил повысить эффективность предприятия, сделав все части организации, особенно высшие уровни управления, доступными для руководства. Он сформулировал пять основных функций процесса управления , которые должны выполняться в соответствии с четырнадцатью принципами Файолизма.
- Фрэнк Б.. Gilbreth. Предложил усовершенствование научной организации через изучение движения и времени, названное Терблигом, которое состояло из восемнадцати движений, на которые можно разделить любую рабочую задачу (например, поиск, нахождение, выбор, взятие, удержание, перемещение, достижение, осмотр, планирование).
- Генри Лоуренс Гантт. Он предложил систему, названную его именем – диаграмма Ганта, которая представляла собой инструмент для планирования и составления графика выполнения задач на определенный период (она состояла из горизонтальной гистограммы, упорядоченной по видам деятельности, что позволяло увидеть последовательность рабочего времени и упорядочить приоритеты).
- Элтон Майо. Предложил психологический и социологический взгляд на индустриальный мир, который заключался в акцентировании эмоциональных потребностей работников с целью повышения производительности и содействия хорошим рабочим отношениям (которые мотивируют не меньше, если не больше, чем экономические стимулы).
Принципы классической теории менеджмента
Генри Файоль установил 14 принципов управления.
Принципы классической теории менеджмента – это общие положения, которые позволяют руководству овладеть всеми функциями организации. Файоль установил четырнадцать принципов:
- Разделение труда. Разделить организацию работы в соответствии со способностями и эффективностью каждого сотрудника и каждого участка, чтобы добиться большей эффективности и производительности.
- Полномочия и ответственность. Установление баланса между полномочиями, осуществляемыми органом власти, и выполняемыми функциями помогает избежать злоупотребления властью.
- Дисциплина. Уважать и обеспечивать уважение к другим, соблюдать правила предписания организации. Этот принцип можно поощрять через самодисциплину или через санкции или штрафы за несоблюдение.
- Единство командования. Установите, что каждый работник подчиняется одному непосредственному начальнику, от которого он/она будет получать приказы и поддержку. Невыполнение этого требования может повлиять на эффективность и производительность организации.
- Блок управления. Убедитесь, что все виды деятельности с одинаковой целью (такие как маркетинг реклама , продажи и продвижение), возглавляет один и тот же менеджер.
- Подчинение индивидуальных интересов общим интересам. Признавать и продвигать, во-первых, общие интересы организации и, во-вторых, интересы сотрудников, чтобы обеспечить преемственность во времени.
- Вознаграждение Проводите политику вознаграждения (денежное выражение, предоставляемое компанией сотруднику в обмен на полученные услуги), которая должна включать финансовые и нефинансовые стимулы.
- W2AW3 централизация децентрализация. Определить степень концентрации властных полномочий, которая варьируется в зависимости от состояния бизнеса и типа персонала.
- Многоярусная цепь. Четко установите линию власти или командования, которая может быть горизонтальной или вертикальной.
- Приказ. Поддерживать место для каждого объекта с целью оптимизации времени производства и, поддерживать социальный порядок путем правильного подбора каждого работника на наиболее подходящую должность.
- 47H9B справедливость. Равное отношение ко всем сотрудникам, доброта и справедливость (такая связь порождает лояльность приверженность ).
- Личная стабильность. Поощрять и сопровождать работу сотрудника, который принят на постоянную работу и знает, что у него/нее есть возможности для продвижения в организации.
- Инициатива. Стимулируйте сотрудников высказывать свое мнение, вносить конструктивные предложения и создавать планы работы, чтобы они чувствовали себя частью организации.
- Esprit de corps. Создайте единство, сотрудничество и командный дух среди сотрудников, чтобы избежать конфронтации. Важно вознаграждать каждого в соответствии с его заслугами, не вызывая ревности или ситуаций разногласия .
Классические функции управления
Файоль выделил шесть групп основных функций управления, о которых должна помнить каждая компания:
- Технические функции для производства товаров или услуг.
- коммерческие функции для покупки и продажи товаров и услуг.
- Финансовые функции для контроля капитала , необходимого для инвестиций.
- Функции безопасности для защиты и сохранения ресурсов
- Бухгалтерские функции для балансовых отчетов, расходов и статистики.
- Административные функции для интеграции и координации вышеуказанных функций.
После определения функций, которые должна выполнять организация, необходимо провести административный процесс для координации усилий всей организации. Пятью функциями или этапами административного процесса являются:
- Планирование. Это заключается в визуализации будущего, которого организация намерена достичь, и составлении плана действий по его достижению.
- Организация. Состоит в создании необходимых структур (материальных и социальных) для выполнения работы организации.
- Управление. Она заключается в том, чтобы направлять и ориентировать все ресурсы организации на достижение одной цели.
- QDNQU координация. Она заключается в поддержании гармонии между всеми, кто работает в организации и у кого могут быть разные интересы, чтобы они работали сообща.
- Управление. Она заключается в мониторинге и проверке того, что каждый экземпляр работы выполняется в соответствии с установленными стандартами.
Важность классической теории
Важность классической теории управления заключается в том, что она позволила делать надежные прогнозы и применять эффективные методы управления
Его внедрение обеспечило хорошие результаты для организаций, работающих в условиях больших перемен и неопределенности, как следствие Второй промышленной революции. С глобальным взглядом на действия всей организационной структуры , эта модель предлагала улучшения по сравнению с предшествующим течением, сформулированным Тейлором
Критика классической теории
При классическом управлении работа становится механизированной и повторяющейся.
Некоторые критические замечания в адрес классической теории заключаются в том, что ей не хватало экспериментов и проверки своих принципов. Более того, человеческий фактор не был в центре внимания; напротив, эта теория подвергала работников плачевным условиям для достижения более высоких показателей производительности
Некоторые авторы рассматривают классическую теорию как теорию машин, в которой человеческие ресурсы работают механизированным и повторяющимся образом наравне с машинами. Этот человеческий аспект был более глубоко изучен последующими течениями
Далее следуют: Школы менеджмента
Добавить комментарий