Главная страница » Рассказ
Компании и бизнес

Рассказ

Мы объясним, что такое рассказ в маркетинге, каковы его цели и элементы. Кроме того, советы о том, как рассказать хорошую историю
Рассказ направлен на ценности или содержание, с которыми вы хотите ассоциировать свой продукт

Что такое рассказ?

маркетинге и деловом мире рассказ известен как рекламный и промоутерский прием рассказа убедительной истории для захвата интереса и идентификации целевой аудитории. Это термин англосаксонского происхождения (поэтому в английском языке он выделен курсивом), который можно перевести как рассказ, и который получил большую известность в мире цифрового маркетинга в начале 21 века

Проще говоря, рассказ истории – это рассказ истории с использованием рекламных или рекламных ресурсов. Эта история должна быть направлена на ценности , выраженные брендом, или на содержание, с которым хотят ассоциировать продукт , таким образом, чтобы потребитель вместе с предлагаемым товаром или услугой получил историю и опыт, с которыми можно идентифицировать себя

Этот ресурс доказал свою эффективность в формировании лояльности клиентов , то есть в завоевании их лояльности по сравнению с конкурентами, и в той или иной форме использовался в рекламных стратегиях с начала 20 века. Столкнувшись со сложностями мира цифрового маркетинга и социальных сетей , многие компании делают ставку на рассказывание историй как лучший способ привлечь внимание потребителей 2. 0, для которых характерна жадность к контенту и малая способность к терпению

Вам может быть полезно: Реклама

Цели повествования

Рассказывание историй направлено на создание историй и анекдотов, в которых очевиден дух бренда или продукта, то есть которые отражают ценности, с которыми компания хочет ассоциироваться, или которые предлагают потребителям эмоциональный якорь, с которым они могут идентифицировать себя и привязаться

Эта потребность проистекает из стремления к связи, которое проявилось в мире интернета и социальных сетей, где возникла концепция инфлюенсера как пропагандиста потребителя: человека, который рассказывает свою историю и показывает свою повседневную жизнь, одновременно продвигая услуги или продукты своих компаний-спонсоров

В целом, цели создания историй таковы:

  • Создавать истории, которые определяют дух бренда и в которых потребители могут узнать себя.
  • Приглашение к потреблению продукта через такое признание.
  • Отойти от традиционных моделей рекламы, которые обезличены и отдалены от аудитории.

Важность повествования

Одной из определяющих черт людей как вида является их способность рассказывать истории и желание их слушать. С незапамятных времен возможность послушать захватывающую или трогательную историю объединяла людей и позволяла им создавать общую идентичность. Таков, например, смысл основополагающих историй, мифологий и даже политических речей. Рассказ стремится установить связь с этой традицией предков

С другой стороны, в контексте цифрового маркетинга и культуры 2. 0 традиционная реклама оказалась гораздо менее эффективной, чем повествовательные, креативные и подвижные подходы. Согласно современным исследованиям на эту тему, потребительская аудитория гораздо больше реагирует на связь, чем на информацию при выборе продуктов, которые они собираются купить, и именно по этой причине рассказывание историй навязывается как эффективная маркетинговая стратегия в современное время

Элементы повествования

Потребитель должен отождествлять себя с героями рекламной истории.

В целом, любая динамика повествования включает в себя следующие элементы:

  • Персонажи . Они являются главными героями рекламной истории, обычно с которыми потребитель должен идентифицировать себя. Их может быть несколько или только один, но именно вокруг них и их жизни вращается сюжет.
  • Настройка. Это среда, в которой развивается персонаж или персонажи, и которая определенным образом участвует в сюжете, как в качестве препятствий на пути к удовлетворению желания, так и в качестве окончательной награды после преодоления препятствий.
  • Конфликт. Это центральная дилемма истории, которая всегда вращается вокруг удовлетворения желания главных героев. Конфликт – это главный элемент, поскольку без него нет ни истории, которую можно было бы рассказать, ни напряжения, заставляющего зрителя ждать развязки.
  • Сообщение . Это мораль рекламной истории, которая иногда предлагается в виде слогана, и это то финальное ощущение, которое стремятся оставить у зрителя и которое призвано ассоциироваться с брендом. Как правило, это связано с ценностями, представленными в сюжете, такими как безопасность , жизненная сила, позитивность, успех и др.

Примером может быть рекламное сообщение о спортивном напитке. Это сообщение рассказывает о повседневной жизни спортсменки из бедного района своего города, которая тренируется в уединении своего заднего двора или на узких улочках района, где все ее знают и приветствуют. К концу ее путешествия крутой холм знаменует собой конец ее тренировок, и ее показывают вспотевшей и полной решимости покорить вершину. Когда он оказывается на вершине, его наградой становится панорамный вид на район, где он вырос, и там он наконец-то наслаждается фирменным спортивным напитком

Персонажи : Спортсменка и жители района

Настройка : Окрестности, дома, улицы и, наконец, крутой холм

Конфликт : Доберется ли спортсменка до вершины крутого холма или провалится на глазах у всех соседей и друзей?

Сообщение : Несмотря на жизненные невзгоды, упорный труд окупается, и этот энергетический напиток помогает вам отскочить назад и празднует вместе с вами

Использование рассказов

Рассказывание историй – это, по сути, метод рекламы. Он используется в маркетинговых кампаниях, как традиционных, так и 2. 0, а также при разработке стратегий делового общения

Например, компания стремится мотивировать своих сотрудников с помощью рассказов в своих внутренних коммуникациях , когда она делает их главными героями рабочей динамики, берет у них интервью, рассказывает другим, кто они такие, что они делают и как долго они этим занимаются. Таким образом, можно преодолеть анонимность и сформировать у сотрудников общее чувство идентичности

Также распространено использование рассказов в политических избирательных кампаниях , в которых голосующей публике предлагается рассказ о стране, то есть версия недавней истории и того, что пошло не так, и, соответственно, предложение о том, как это исправить. Поэтому во многих политических кампаниях ищут связь с национальными историческими ссылками, поскольку через эти общие нарративы утверждается национальная идентичность

Советы, как рассказать хорошую историю

Существует много типов историй и много способов их рассказать, но в целом хорошее повествование основывается на следующем:

  • (Показывай, не рассказывай.)Одна из самых распространенных максим писателей связана с принципом ‘показывай, не рассказывай’: идея о том, что для того, чтобы история тронула читателя или зрителя, он должен видеть, что происходит, а не получать информацию о том, что происходит. В этом смысле гораздо эффективнее показать, как спортсмен потеет, чем просто сказать, что спортсмен очень старается.
  • Всегда есть конфликт. Захватывающие истории – это истории с более или менее очевидным конфликтом. Это не означает, что всегда следует придумывать драматические истории, но у каждого протагониста должно быть четко определенное желание и должен быть какой-то элемент, который потенциально может помешать его осуществлению. Например, желание спортсмена может заключаться в том, чтобы подняться на крутой холм, высота которого грозит помешать ему это сделать.
  • Помещение себя в окружающую среду. Истории не возникают в вакууме, но всегда имеют определенный контекст, который влияет на них и заслуживает того, чтобы быть рассказанным. Хорошая история не только имеет четко очерченный сеттинг, но и взаимодействует с ним, имеет к нему отношение, происходит только в этом контексте.
  • Определите персонажей . Персонажи в рассказе должны быть четко и быстро идентифицируемы, то есть они должны быть отличимы от остальных и занимать соответствующую ведущую или вспомогательную роль. Будет трудно продвинуть историю, если не ясно, кто персонажи и чего они хотят.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий